Словарь терминов веб-дизайнера

Непонятные слова веб-дизайнеров. Шпаргалка клиентам для коммуникации

Есть такая категория людей, которые любят разговаривать заумными словами, так, что никто из присутствующих не понимает о чем речь. И при том они считают, что раз собеседник не в теме, то он дурак.

Мол: «Как можно не знать таких элементарных вещей»

Я не согласна с таким подходом, каждый человек силен в чем-то своем.

И поэтому подготовила мини словарь дизайнерских терминов из веба, которые регулярно используются в процессе работы над сайтом, чтобы клиентам было чуть проще взаимодействовать с дизайнером.

Поехали:
1) Фавикон — Значок веб-сайта, который находится рядом с названием сайта наверху во вкладке браузера, при выдаче в поисковиках и закладках. Как правило фавиконка — это логотип сайта или компании, благодаря которому пользователю проще запомнить и отличить одну ссылку от другой. Если при создании сайта в тильде не установить вручную его, то у вас будет по умолчанию логотип Тильды.

Особенно удобно ориентироваться по фавиконке когда у вас в браузере открыто много вкладок

2) Хедер (Header, шапка сайта) — блок в верхней части сайта, в которой обычно располагают важные ссылки, логотип, меню, ссылки на разделы, поиск и пр. Хедер должен быть на всех страницах, чтобы пользователь не терялся в структуре вашего сайта, без хедера сайт выглядит как презентация.

Часто хедер делают «залипшим" — когда даже при скролле (прокрутки вниз) страницы этот блок остаётся в самом верху страницы. Важно чтобы хедер не занимал слишком много места на экране

3) Футер (Footer, подвал) — Самый нижний блок сайта со справочной информацией: политикой конфиденциальности, офертой, инн, контактами, ссылками на соцсети и пр. Всё это располагают в самом низу, пользователям это нужно очень редко, но эта информация обязательна и пользователи привыкли там ее искать. Футер также как и хедер создается на всех страницах сайта

4) Бургер — Иконка в виде трёх горизонтальных полосок, по нажатию на которую открывается меню сайта.

Обычно «бургер» используют в мобильных версиях сайта — чтобы «спрятать» в него хедер, который не влезает в узкий экран телефона. Иногда бургер встречается в десктопных (компьютерных) версиях, в крупных интернет магазинах

5) Домен — адрес, на котором располагается сайт. Пример такого адреса — elena-makeeva.ru, на международном формате .com

Купить домен можно у регистраторов. Один из самых популярных reg.ru. Многие регистраторы одновременно оказывают услуги хостинга.

Доменное имя рекомендуется делать удобным для пользователей, чтобы его легко было прочитать, сообщить вслух и запомнить.

6) Хостинг — это услуга по хранению сайта. Она нужна, чтобы пользователи интернета могли посещать сайт круглосуточно. Любой сайт содержит информацию такую как: тексты, изображения, видео и пр., которая хранится на компьютерах со специальном ПО под названием сервер.

Разрабатывая сайт на тильде, нет необходимости приобретать дополнительно хостинг, сайт работает через облако, данные подгружаются из серверов. При открытии сайта автоматически выбирается самый близкий и быстрый сервер. Основные точки присутствия: Россия, Германия, США, Казахстан, Беларусь.

7) CTA (Call to action) — призыв к действию, один из самых популярных терминов в маркетинге. На сайте это могут быть элементы, которые призывают совершить целевое действие — например, купить товар или заказать услугу. Чаще всего СТА в виде кнопки

Елена Макеева
Больше пользы в соцсетях

Подписывайтесь и будете первыми в курсе событий в нише веб-дизайна и маркетинга. Также делюсь там своим опытом, смешными моментами, клиентскими и жизненными историями
Made on
Tilda